НОЯБРЬ/2017 № 144

СЛОВО РЕДАКТОРУ

О СОЦИАЛЬНОМ ИМИДЖЕ И ФИНАНСОВОЙ УСПЕШНОСТИ ЧАСТНОЙ КЛИНИКИ

Владимир Иванович  КИСЕЛЁВ  Редактор красноярской  медицинской газеты  «Вестник Мединфо»

Владимир Иванович КИСЕЛЁВ Редактор красноярской медицинской газеты «Вестник Мединфо»

Тот, кто знаком с работой частной клиники, вряд ли согласится с тем, что оказание медицинских услуг является, так сказать, бизнесом в чистом виде. Как, например, продажа автопокрышек, установка пластиковых окон или «деньги до зарплаты». Жизнь в России, при всех её издержках и минусах, все-таки строится на принципах социального государства, в котором всякое легальное предприятие несёт свою социальную ответственность. Тем более, роль и значение деятельности медицинской организации должны быть шире, чем просто предприятия, т. е. не только рабочие места, зарплата и налоги.

С учётом реального состояния здоровья наших сограждан, неотъемлемой составляющей деятельности частной клиники или фармацевтической компании должна стать профилактика в русле той проблемы, которой они занимаются. Странно, когда крупная специализированная клиника, заявляющая о себе громко и ярко, уходит от профилактической работы. В чем же тогда заинтересованы её специалисты – лечить больных или делать все возможное, чтобы их не было вовсе? Можно еще проще – в количестве здоровых или больных людей?

А вредит ли негосударственной клинике просветительская деятельность от лица её специалистов или участие в профилактических акциях? Ведь совершенно очевидно, что нет!

Я имею ввиду дни открытых дверей, раздачу памяток профилактической направленности, выступления врачей на предприятиях и в СМИ, проведение или участие в массовых мероприятиях и т. д. Тогда, хотя бы у части читателей, слушателей, зрителей или участников возникнут правильные мысли о том, что в частных клиниках работает много грамотных, болеющих за своё дело врачей.

И они действительно стремятся сохранить наше здоровье, а не просто «куют железо». И если так – надо ожидать увеличение числа благодарных, доверяющих вашей клинике пациентов.

Вспомним земских врачей. Почему они остались в литературных образах, да и в памяти людей тоже? А ведь многие из них, как профессор Преображенский, были людьми зажиточными, если не сказать богатыми. Имели собственные амбулатории, помощников, дома и прислугу. Но у кого повернётся язык сказать, что работали они только на свой карман?

Да, наверное, на хорошую памятку или интересную статью надо потратить и время, и деньги. И, конечно же, профилактика, медицинское просвещение – это, прежде всего, забота государства. Но никто не мешает врачу, работающему в любой клинике, ему помочь.

  • Аптеки-партнеры

  • Права пациентов

  • Метки