СЕНТЯБРЬ/2020 № 161

В аптеках «НЕЙРОН» красноярцы получают совет и помощь

Лариса Владимировна Дмитриева

Лариса Владимировна Дмитриева

Наш собеседник – заведующая аптекой «Нейрон» на улице Тотмина, 3, Лариса Владимировна Дмитриева.

– Здоровые люди редко посещают аптеку. Часто фармацевт видит перед собой человека, которому не то чтобы по улице ходить, а с постели вставать нельзя. Умение выслушать, проявить участие и в итоге  помочь в трудной ситуации нездоровья – качества, присущие нашим сотрудникам и, замечу, не менее важные, чем профессиональная компетентность.

– А если Ваш покупатель человек пожилой…

– Да, все три аптеки «Нейрон», а особенно наша, расположены в районах, где много пенсионеров. Бывает, что они плохо слышат, слабовидящие, раздражительны, не всегда четко помнят рекомендации своего врача. Но если такому человеку удается реально помочь, сэкономить деньги на лечение, направить к нужному специалисту – аптека надолго становится для него «своей», может быть на всю жизнь. И таких покупателей много в наших аптеках.

– Что Вы имеете в виду под словами «реально помочь»?

– Например, то, что мы доставляем лекарства больным людям, проживающим в Северо-Западном районе, по ценам аптеки, т. е. никакой дополнительной выгоды за эту услугу аптека не имеет.

А разве совет – данный вовремя и «по делу» – малого стоит? А поиск редких медикаментов? Кто хотя бы раз искал нужное лекарство больному человеку, тот знает, чего это стоит.

– «Дайте мне чего-нибудь от давления». Часто к Вам обращаются с такой просьбой?

– Слишком часто. И «от давления», и от головы», и «от живота», и «от сердца». Недоработки поликлиники исправляет фармацевт. По разным причинам некоторые люди редко, иногда только в крайних случаях, обращаются к врачам. Так не должно быть! И мы как можем боремся с самолечением. Но не в наших силах эту ситуацию изменить, а человеку помочь надо. Вот и приходится «вникать», расшифровывать всем коллективом, что написано на мятой бумажке. Да хорошо еще, что она есть.

– Получается, первостольник ближе доктора?

– Да, выходит так. Социальная значимость профессии фармацевта возрастает, сама жизнь «расширяет» круг его обязанностей и  делает его первым (но, разумеется, не главным) консультантом по вопросам подбора медикаментов, профилактики и лечения заболеваний.

– Но тогда возрастают и требования к этой профессии?

– И очень существенно. Возьмем учебу фавмацевтов. Много вы знаете отраслей, где проводится еженедельная учеба сотрудников? А ведь «круглые столы» и конференции, проводимые фармпредставителями, – это далеко не все.

– Правда, что фармацевт должен помнить названия и знать свойства 5–6 тысяч препаратов?

– Главное не в этом. Надо добиваться того, чтобы каждый, кто обратился к тебе, поблагодарил тебя за совет, лекарство или помощь. Сочувствие и отзывчивость фармацевта делают лекарство эффективней.

Наш корр.

Поделиться в соц. сетях

  • Аптеки-партнеры

  • Метки